Просто об электротехнике, электронике, математике, физике
Просто об электротехнике, электронике, математике, физике
Категория: ОГЭ 14 (ГИА А4)

Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.

 

 

1. В городе имеются следующие учебные заведения: школы, колледжи, училища и институты. Данные об их количестве представлены на диаграмме. Какое из утверждений неверно, если всего в городе  120 учебных заведений?

1) В городе более 60 школ.

2) В городе школ, колледжей и училищ более 5/6 всех учебных заведений.

3) В городе примерно восьмая часть всех учебных заведений – институты.

4) В городе больше половины учебных заведений – училища.

Если всего в городе 120 учреждений, то этому количеству соответствует вся площадь круга. Разберем высказывания. Первое: площадь рыжего сектора занимает более половины, значит, это соответствует высказыванию, что школ в городе более 60, ведь более 60 – это больше половины от 120:высказывание верно. Второе: вместе сектора, соответствующие школам, колледжам и училищам, занимают очень большую площадь – весь круг, кроме синего сектора. Прикинем площадь синего сектора. Мысленно поделим круг на две половины. Поскольку синий – это менее трети от полкруга, то площадь синего сектора – это менее 1/6 круга, значит, оставшаяся площадь – более 5/6. Высказывание верно.  Третье: синий сектор,  обозначающий институты, составляет около четверти от половины круга, то есть,  1/8 – верно. Четвертое: училища на диаграмме обозначены фиолетовым цветом. Этот цвет не занимает более половины круга, значит, высказывание неверно.

Ответ: 4.

2. Участников конференции разместили в гостинице в одноместных номерах, расположенных на этажах со второго по пятый. Количество номеров на этажах представлено на круговой диаграмме. Какое утверждение относительно расселения верно, если в гостинице разместились 150 участников?

1) Менее четверти всех участников разместились на втором этаже.

2) На третьем этаже разместилось более чем в 2 раза больше участников, чем на втором.

3) Около 25% всех участников конференции разместились на пятом этаже.

4) Меньше 25 человек разместились на четвертом этаже.

Проанализируем высказывания, первое: второй этаж и соответствующее количество участников обозначены на диаграмме желтым цветом.

То, что этот сектор занимает менее четверти площади круга, вызывает сомнения, так как угол этого сектора близок к прямому. Рассмотрим другие высказывания, второе:площадь зеленого сектора, соответствующего третьему этажу, действительно, составляет более половины круга. Верно. Третье: 25% – это 1/4. У сектора, площадь которого 1/4 круга, угол должен составлять 90 градусов, быть прямым. А угол бежевого сектора, который обозначает пятый этаж – острый. Высказывание неверно. Четвертое высказывание: если всего участников 150, то какую часть из их составят 25 человек? Определим это. 25/150=5/30=1/6. Тогда площадь голубого сектора должна быть равной 1/6 круга, это было бы так, если бы угол голубого сектора был равен 60 градусам, а это явно не так: угол меньше. Высказывание неверно. Значит, верно единственное высказывание – 2.

Ответ: 2.

3. На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.

1) 5-15%

2) 15-25%

3) 25-50%

4) 50-70%

Углеводам соответствует желтый цвет и желтый сектор на диаграмме. Он занимает по площади чуть более половины круга, а половина – это 50%. Выбираем 4 вариант ответа, более 50%.

Ответ: 4.

 

 

4. Завуч школы под­вел итоги по вы­бо­ру пред­ме­тов для сдачи ЕГЭ уча­щи­ми­ся 11-х клас­сов. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны на диа­грам­ме. Сколь­ко при­мер­но уча­щих­ся вы­бра­ли для сдачи ЕГЭ обществознание?

1) 24
2) 26
3) 22
4) 20

Столбик, соответствующий обществознанию – второй по счету. Он выше отметки “24”, но ниже отметки “28”. Этому соответствует число 26, указанное во втором варианте. Его и выберем.

Ответ: 2.

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Цель­сия) от вы­со­ты (в мет­рах) над уров­нем моря. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра на вы­со­те 200 мет­ров выше, чем на вы­со­те 750 мет­ров.

Для того, чтобы  узнать разность, необходимо сначала определить по графику температуры на данных высотах. Находим на горизонтальной оси высоту “200” и двигаемся вверх от этой отметки до пересечения с графиком. Потом от точки пересечения с графиком двигаемся влево к вертикальной оси, на которой и определяем температуру – 22 градуса. Так же  действуем и для того, чтобы определить температуру на высоте 750 метров – только нужно внимательно определять, где точка, соответствующая такой высоте: находим отметку 700, и рассотяние между этой отметкой и отметкой 800 делим пополам, как это показано на рисунке:

 

Видим, что на высоте 750 температура более 16 градусов и менее 18 – это 17 градусов. Тогда найдем требуемую разность: 22-17=5.

Ответ: 5.

6. Учёный Потапов вы­ез­жа­ет из Моск­вы на деловую встречу в Санкт-Пе­тер­бург­ский уни­вер­си­тет.Встреча назначена на­ 9:30. В таб­ли­це дано рас­пи­са­ние ноч­ных по­ез­дов Москва — Санкт-Пе­тер­бург.

Номер по­ез­да От­прав­ле­ние из Моск­вы При­бы­тие в Санкт-Пе­тер­бург
Экспресс 23:00 06:30
Две столицы 23:55 07:55
Красная стрела 00:44 08:48
Смена 01:00 08:38

 

Путь от вок­за­ла до уни­вер­си­те­та за­ни­ма­ет 50 минут. Ука­жи­те номер са­мо­го позд­не­го (по вре­ме­ни от­прав­ле­ния) из мос­ков­ских по­ез­дов, ко­то­рые под­хо­дят учёному Ива­но­ву.

1) Экспресс
2) Две столицы
3) Красная стрела
4) Смена
Чтобы успеть на встречу, ученый должен прибыть на вокзал не позднее 8.40, так как еще пятьдесят минут он потратит на дорогу в университет: 9.30-0.50=8.40. Таким образом, ему подойдет любой поезд, кроме “Красной стрелы”, которая прибывает позже 8.40. Но нас интересует самый поздний поезд (действительно, чего болтаться на вокзале). “Смена” прибывает на вокзал за две минуты до “контрольного времени” – она-то нам и подойдет наилучшим образом.
Ответ: 4.

7. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

Ве­ще­ство Дети от 1 года до 14 лет Муж­чи­ны Жен­щи­ны
Жиры 40−97 70−154 60−102
Белки 36−87 65−117 58−87
Уг­ле­во­ды 170−420 257−586

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 12-лет­ней де­воч­кой можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 90 г жиров?

1) По­треб­ле­ние в норме.
2) По­треб­ле­ние выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
3) По­треб­ле­ние ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но дан­ных.

Находим в таблице строку “жиры”, так ка речь о них. Теперь находим столбец, соответствующий возрасту девочки: это, естественно, дети. Находим ячейку таблицы на пересечении нужных столбца и строки. В этой ячейке указано, что норма потребления от 40 до 97 граммов. Наша девочка потребляет 90 г, это как раз в указанном промежутке: больше 40, но меньше 97- то есть соответствует норме.

Ответ: 1.

 

 

Для вас другие записи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *