Просто об электротехнике, электронике, математике, физике
Просто об электротехнике, электронике, математике, физике

В статье рассмотрены задачи, предложенные одному из учеников на контрольной работе. Такие же задачи, как первая, могут встретиться в блоке С ЕГЭ по физике. Задача не очень сложная, но тактика решения более сложной задачи будет аналогичная. Задача 1. Свободно падающее тело в последнюю секунду своего движения проходит половину пути. Определить время и высоту падения. Обозначим….

| Автор:
| |

  Задача 1.  Автомобиль массой 2 т затормозил и остановился, пройдя путь 50 м. Найдите работу силы трения и изменение кинетической энергии автомобиля, если дорога горизонтальна, а коэффициент сопротивления равен 0,4. Определим работу силы трения. Сама сила трения равна , а сила реакции опоры в данном случае – это сила тяжести:     Изменение кинетической….

| Автор:
| |

В этой статье предложены два способа решения одной и той же задачи с параметром, оба графические, но все же отличные. Выбирайте, который вам ближе. При каком значении параметра уравнение     имеет три решения? Первый способ решения. Выясняем точки изломов графиков, потом снимаем модули и смотрим, что выйдет. Линии излома графика получим, приравняв к нулю….

| Автор:
| |

Здесь собраны хорошие простые задачи, которые помогут закрепить тему сохранения энергии, и заодно вспомнить закон Гука, формулы кинематики и закон сохранения импульса. Задача 1. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретет пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении? В сжатой пружине аккумулирована энергия….

| Автор:
| |

  Задача 1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4 м? Считать удар о землю абсолютно упругим. У мяча, брошенного с высоты, имеется как потенциальная, так и кинетическая энергия. Если удар абсолютно упругий, то во время удара потерь энергии нет, поэтому вся эта энергия перейдет….

| Автор:
| |

В этой статье представлены простые задачи. Их хорошо использовать для того, чтобы “набить руку” и запомнить формулы. Задача 1. Камень массой 2 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Какова начальная кинетическая энергия камня? Какова потенциальная энергия камня на максимальной высоте? Каково значение максимальной высоты подъема? Какова скорость камня на половине максимальной высоты?….

| Автор:
| |

В статье собраны задачи, относящиеся как к явлению дифракции, так и дисперсии, и объединенные понятием “показатель преломления”. Задача 1. Для излучения некоторой длины волны дифракционный максимум первого порядка наблюдают под углом . Какой угол дифракции соответствует последнему максимуму для той же длины волны? Угол дифракции –  угол между нормалью дифракционной решетки и направлением на дифракционный….

| Автор:
| |

В этой задаче нужно очень внимательно разобрать все возможные варианты, которые могут обеспечить наличие трех решений исходного уравнения. Всегда для этого полезно нарисовать картинку: так проще провести анализ и наложить условия, которые помогут проще найти значения параметра. При каком значении параметра уравнение     на отрезке имеет три решения? Введем замену , . Глядя на….

| Автор:
| |

В этой статье собраны задачи на использование формулы дифракционной решетки. Задача 1. При наблюдении через дифракционную решетку красный край спектра первого порядка виден на расстоянии см от середины экрана. Расстояние от дифракционной решетки до экрана  см. Период решетки мм. Определить длину волны красного цвета. Воспользуемся формулой для дифракционной решетки:     В ней – так….

| Автор:
| |

  Задача 1. Световые волны от двух когерентных источников с длиной воины нм распространяются навстречу друг другу. Какой будет результат интерференции, если разность хода будет: а) мкм; б} мкм? Определим количество полуволн  в разности хода для каждой разности хода:         В первом случае число полуволн четно, следовательно, произойдет усиление света. Во втором случае….

| Автор:
| |